Система видеонаблюдения для электропоездов пригородного сообщения с поддержкой разрешения 1080p, улучшенной технологией записи и хранения информации и увеличенным временем резервного питания.

Система видеонаблюдения для электропоездов пригородного сообщения с поддержкой разрешения 1080p, улучшенной технологией записи и хранения информации и увеличенным временем резервного питания.

Компания ИНФОТЕХ представляет специальное решение для видеонаблюдения в распространённых на железной дороге по всей России в электропоездах типа ЭД, т.н. «электричках».Выпуск электропоездов ЭД4,9 (Электропоезд Демиховский, 4-ый, 9-й тип) начался в 1995 году на Демиховском машиностроительном заводе и до окончания в 2016 году было произведено более 820 поездов различной составности и модификаций.Установка в поездах систем видеонаблюдения на заводе предусмотрена не была, и в настоящее время ее заказчиками и конечными пользователями являются предприятия ОАО «РЖД» – эксплуатанты электропоездов во всех регионах РФ.

Не смотря на обилие модификаций электричек, предприятиями Заказчиками, учредителем которых является ОАО «РЖД», были сформулированы конкретные требования к системам видеонаблюдения, подходящие для всех типов электропоездов пригородного сообщения.

Вот основные из них:

 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМАМ ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ:

 

Целью оснащения системой видеонаблюдения электропоездов является создание комплекса аппаратно-программных средств, позволяющих получать с подвижного состава информацию, необходимую для обеспечения:

  • наблюдения в режиме реального времени машинистами за происходящим в вагонах и близлежащем пространстве электропоезда;
  • контроля за обстановкой в вагонах состава;
  • контроля за действиями машиниста;
  • повышения объективности и оперативности расследования причин нарушений правопорядка;
  • повышения ответственности локомотивных бригад в обеспечении нормального технологического процесса перевозки пассажиров.

 

Система видеонаблюдения электропоезда предназначена для:

  • фиксации, приёма, первичной обработки, регистрации и хранения во внутренней памяти видеорегистратора электропоезда видеоинформации, поступающей на его входы от видеокамер в течение времени работы подвижного состава;
  • записи фактов сработок кнопок вызова «Пассажир-машинист».

 

Система видеонаблюдения электропоезда должна обеспечивать наблюдение за следующими зонами:

  • видеокамеры для регистрации событий внутри кабин машинистов головных вагонов электропоезда (действия машиниста, состояние органов управления, события происходящие на пути движения состава (показания светофоров, состояние стрелочных переводов, обстановка на пассажирской платформе и.т.д.) – видеокамеры машиниста;
  • видеокамеры для регистрации событий в тамбурах электропоезда (действия пассажиров в момент посадки/высадки) – видеокамеры тамбурного пространства;
  • уличные видеокамеры головных вагонов электропоездов для регистрации событий, происходящих вдоль состава) – видеокамеры бортовые;
  • видеокамеры для регистрации событий в салонах вагонов электропоезда – видеокамеры салонов.

Система видеонаблюдения электропоезда должна включать в себя 2 места оператора в головных вагонах, включающие прикладное программное обеспечение для считывания информации из накопителей комплекса и вывода онлайн изображения с видеокамер всего состава, с возможностью переключения между вагонами. Поддержка режима вывода информации с видеокамер вагона, в котором была произведена активация кнопки вызова «Пассажир-машинист». Включение и выключение системы видеонаблюдения электропоезда должна производиться автоматически при подаче (отключении) питания.

 

Система видеонаблюдения, устанавливаемая на электропоезд, должна иметь действующий сертификат соответствия требованиям Постановления Правительства РФ №969 от 26.09.2016 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ СВОЙСТВАМ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВИЛ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ».

 

ТРЕБОВАНИЯ К ВИДЕОРЕГИСТРАТОРАМ:

  • В каждом вагоне должен быть видеорегистратор ВР
  • ВР должен обеспечивать цифровую запись видеосигналов, поступающих от видеокамер;
  • Запись видеосигналов должна производиться ВР на твердотельные накопители (SSD);
  • ВР должен производить запись в циклическом режиме. Ёмкость накопителей информации ВР должна обеспечивать непрерывную запись и хранение данных за период не менее 30 дней времени эксплуатации электропоезда;
  • ВР должен обеспечивать постоянную видеозапись при питании от электросети электроподвижного состава. При полном отсутствии напряжения на вагоне – от встроенной батареи в течении 15 минут;
  • ВР должен обеспечивать постоянное наложение времени и даты на видеоизображение каждой видеокамеры;
  • ВР должен предоставлять возможность выгрузки хранимых записей на АРМ машиниста, подключённый по интерфейсу 1000 BASE-T GigabitEthernet;
  • Во время записи ВР должен обеспечивать маркировку видеоинформации следующими метаданными – дата и время записи, идентификатор вагона, идентификатор (наименование) видеокамеры;
  • ВР должен обеспечивать возможность поиска и выгрузки фрагмента по указанным метаданным. Продолжительность требуемого фрагмента должна выбираться произвольно прикладном ПО в пределах требуемых границ времени;
  • Формат сжатия видеосигналов – Н.264 или MJPEG;
  • Количество аудиоканалов ВР – 4;
  • Формат сжатия аудиосигналов– G.711u;
  • Разрешение при записи видео – 1920х1080Р;
  • Скорость записи каждого канала видео – не менее 25к/сек@1080р;
  • ВР должен обеспечивать возможность подключения до 8 основных видеокамер HD-AHD/TVI/CVI;
  • Общая скорость видеозаписи – 200к/сек@1080р при 8-ми видеокамерах;
  • ВР должен обеспечивать возможность подключения 2-ух дополнительных IP-видеокамер для головных вагонов;
  • Общая скорость видеозаписи – 250к/сек@1080р при 10-ти видеокамерах;
  • Видео битрейт – 32кб/с – 10 Мб/с на канал;
  • Аудио битрейт – не более 128 Кб/с на канал;
  • ВР должен иметь вандалозащищенный металлический корпус с конструктивными элементами, позволяющими производить опечатывание;
  • ВР должен иметь защищенный отсек доступа к разъемам, запираемый на механический замок с возможностью жесткого крепления кос из подключенных кабелей;
  • Запись видеосигналов должна производиться на твердотельные накопители (SSD);
  • ВР должен поддерживать не менее двух накопителей SATA емкостью не менее 8Тб каждый;
  • ВР должен быть совместим с передатчиками сетевого видео ONVIF, поддерживающий спецификацию Profile S и протоколами RTSP/RTP, HTTP для связи с АРМ считывания видеозаписи;
  • ВР должен обеспечивать защиту от несанкционированного считывания, уничтожения, кражи или подмены записи, должен иметь встроенное несъемное крепление накопителей SATA HDD/SSD;
  • ВР должен допускать физический доступ к накопителю только для обслуживающего персонала;
  • ВР должен иметь на корпусе световую индикацию диагностики состояния – наличие питания, режим запись, режим «передача данных» или «обмен информацией;
  • ВР должен обеспечивать аппаратное сопряжение цепей выходных аудио сигналов вызова «пассажир-машинист» и обеспечивать их аудиозапись;
  • ВР должен иметь встроенный функционал защиты от скачков напряжения до 350Вв бортовой сети электропоезда;
  • Питание ВР должно осуществляться через собственный блок электропитания от бортовой сети электропитания подвижного состава;
  • Блок электропитания ВР должен обеспечивать защиту от помех по цепям питания;
  • Встроенная схема контроля питания ВР должна обеспечивать задержку подачи электропитания на оборудование комплекса видеорегистрации 40сек. при появлении входного напряжения для предотвращения включения оборудования при кратковременной подаче питания;
  • Блок электропитания ВР должен иметь встроенную защиту по току;
  • Блок электропитания ВР должен иметь встроенную защиту от изменения полярности входного напряжения;
  • ВР должен иметь «авиационный» разъем для обеспечения электропитания видеорегистратора от бортовой сети подвижного состава;
  • ВР должен иметь «авиационный» разъем для обеспечения электропитания видеокамер от видеорегистратора.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ПРИКЛАДНОМУ ПРОГРАММНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ:

  • Поддержка вывода видеоинформации на мониторы машинистов электропоезда;
  • Оперативный вывод изображений со всех видеокамер вагона на монитор машиниста (в любой кабине);
  • Автоматическое переключение между вагонами с заданным интервалом;
  • Автоматическая активация на экране машинистов видеоизображения с камер соответствующего вагона, в котором была нажата кнопка вызова “пассажир-машинист”;
  • Непрерывная в режиме реального времени диагностика состояния видеорегистраторов и видеокамер во всех вагонах (проверка корректности работы видеорегистраторов, накопителей SSD, видеокамер) с выдачей оперативных сообщений об обнаруженных нарушениях в работе;
  • Он-лайн выгрузка на рабочее место машиниста видеозаписей любой длительностью из архива видеорегистраторов;
  • Автоматическое ведение архива и группировка загруженных видеозаписей с привязкой к номеру вагона, номеру видеокамеры, дате и времени получения видео;
  • Формирование отчетов по результатам диагностики ВР за любой временной период;
  • Наличие встроенного видеоплеера для просмотра и редактирования фрагментов видеозаписей, полученных с видеорегистраторов;
  • Возможность экспорта встроенными функциями клиентского программного обеспечения загруженных видеофрагментов на удаленные рабочие места;
  • Возможность синхронизации даты/времени, настроек работы и конфигурации видеозаписи на всех видеорегистраторах в ручном и автоматическом режимах;
  • Прием тревожных сигналов о вскрытии крышки видеорегистратора и оперативное выведение события на АРМ машиниста;

 

ТРЕБОВАНИЯ К ВИДЕОКАМЕРАМ:

  • Разрешение – не менее 1920(H)x1080(V) эффективных пикселей;
  • Частота кадров – не менее 25 кадров/сек@1080p;
  • Минимальная освещенность (чувствительность) – не более 0,005 лк (F1.2);
  • Угол обзора объектива –  82.6° (3.6 мм), 54.4° (6 мм)
  • Переключение «день/ночь» -Авто/ цвет/ чб;
  • Автоматическая корректировка баланса белого с адаптацией под изменяющиеся условия освещённости (ATW);
  • Наличие функции устранения задней засветки;
  • Аппаратная функция расширенного динамического диапазона (WDR) – не менее 120дБ;
  • Степень защиты, не менее – IР67;
  • Напряжение питания – 12VDC;
  • Потребляемая мощность – не более 4Вт;
  • Рабочая температура: -40 °С … +50 °С;
  • Влажность воздуха: 90% и менее;
  • Габариты – не более 90 * 60 мм;
  • Видеокамера должна иметь ударопрочный, вандалоустойчивый корпус;
  • Видеокамера должна работать при освещенности от 105 лк до 0,005лк;
  • Крепление камер жесткое, исключающее ее несанкционированный демонтаж или изменение настройки ракурса съемки.
  • Видеокамеры в кабине машиниста должны легко монтироваться внутри кабины без существенных изменений кабины, допускается как врезное, так и накладное исполнение видеокамеры.
  • Место расположения видеокамер не должно ухудшить или затруднять обзор машинисту, а также ухудшить или привести к изменению эргономики процесса управления электропоездом.

 

Компания ИНФОТЕХ представляет успешно эксплуатирующуюся на электропоездах пригородного сообщения систему видеонаблюдения AVR собственного производства, сертифицированную МВД РФ на соответствие требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. № 969 и удовлетворяющую всем дополнительным требованиям ОАО «РЖД».

В состав системы видеонаблюдения для «электричек» входят необслуживаемые 8-ми (10-ти) канальные 1080pвидеорегистраторы AVR-8FHD75MT с увеличенным объемом записи до 16 TBи увеличенным временем резервного питания 15 минут, вандалозащищенные 1080pвидеокамеры AVC-018 c аппаратным WDR, и управляющее программное обеспечение AVRVMS с дополнительным модулем «VMSWatcher» для переключаемого выводаизображений с видеокамер вагонов на монитор машиниста.